Как в Днепропетровске построили гребной канал

Aвтoр

В дни прaзднoвaния нeзaвисимoсти нaшeй стрaны oчeнь умeстнo вспoмнить, кaк Укрaинa буквaльнo спaслa двaдцaтую лeтнюю Oлимпиaду 1980-гo гoдa:   кaнaл, пoстрoeнный в Днeпрoпeтрoвскe сдeлaл возможным проведение соревнований   гребцов.  

В 70-х годах прошлого века, во время подготовки к проведению двадцатых летних Олимпийских игр, внезапно выяснилось, что для соревнований гребцов (академическая гребля, байдарки, каноэ и т.д.) в СССР, практически отсутствуют гребные каналы международного класса. Только один канал в Москве, в Крылатском, более-менее, дотягивал до нужных параметров. При этом, в Крылатском, как считали многие спортсмены, вода – «тяжелая», за счет илистого грунта. Как всегда, ситуацию спасла Украина…

В Днепре вода – «легкая», стремительная, потому, что грунты – песчаные. И, вот, «созрела» идея построить в Днепропетровске для Олимпийских Игр собственный гребной канал международного класса. Что для этого нужно было? Естественно, решение «верхов», однако, выделение внеплановых денег для такого строительства – задача, почти нерешаемая.

Было решено воспользоваться помощью самого Леонида Ильича Брежнева, выходца из Днепропетровщины. К нему снарядили «ходоков» из областного партийного и советского руководства.

«Пробиться к Брежневу было непросто, — вспоминает А.П. Валовик, в то время первый заместитель председателя горисполкома. — Встреча произошла, можно сказать, случайно в коридоре. И мы, как могли, наспех рассказали Леониду Ильичу о причинах нашего визита.

— Георгий Эммануилович, — обратился Леонид Ильич к своему помощнику Цуканову, который был депутатом Верховного Совета СССР от Днепропетровской области, — дело хорошее. Благославляю…   Но, под твою ответственность.

  Сразу же пошли к Сергею Павлову — председателю Спорткомитета СССР. Он тут же распорядился выделить 68 миллионов рублей за счет «Спортлото». По тем временам, это были большие деньги. Строили гребной канал масштабно, с привлечением мощной техники, по всем правилам гидротехнического искусства и, конечно, в кратчайшие сроки.   Благодаря днепровской регате многие спортсмены впоследствии достигли высоких результатов и стали людьми известными».  

Удивительно, но эта история со строительство гребного канала, каким-то образом, брала свое начало еще с довоенных лет, когда Л.И.Брежнев был первым секретарем Днепропетровского обкома партии. Именно тогда он, в порядке шефской помощи, взялся руководить подготовкой спортсменов к всесоюзной регате.

Спортсменов-гребцов тогда не было, зато существовала такая профессия: «нагребальщица». Это – женщины, которые   на рыбацких лодках переправляли с каменотесных участков тяжелые каменные изделия вверх по течению Днепра. Естественно, такие «спортсменки» имели имели хорошую мускулатуру и отличные физические данные. Они быстро пересели на байдарки и «академичку». Тренеры подправили им технику и отправили на соревнование. Новоиспеченные спортсмены-любители так «гребанули» на старте, что обогнали чемпионов Союза на два корпуса.

Довольный успехом, Брежнев тогда произнес: Для спорта важнее не столько деньги, сколько трудовые достижения. Спортивные победы сами догонят!

Источник

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.