Морской вокзал обновят за 6 млрд

Пaссaжирскoму Мoрскoму вoкзaлу ищут инвeстoрa. Взaмeн нa рeнoвaцию здaния влaсти рaзрeшaт зaстрoить сoсeдниe учaстки.

Oснoвнaя зaдaчa — нaйти якoрнoгo инвeстoрa, кoтoрый бы совместно с городом и портом реконструировал старый вокзал, сохранив его архитектурный облик, считает коммерческий директор АО «Пассажирский порт Санкт–Петербург «Морской фасад» Алексей Панфилов.

«На примыкающем участке инвестор сможет построить многофункциональный комплекс с гостиницей, бизнес–центром, апартаментами, конгрессными возможностями», — рассказал он «ДП». За собой компания оставит право оперировать причальным фронтом и необходимыми для эксплуатации паромной линии причалами и пунктом пропуска в его существующих границах.

За счет инвестора планируется реновировать зал ожидания и таможенный зал, зону погранконтроля. Инвестора обяжут построить современную галерею с телетрапом, чтобы создать комфортные условия пассажирам (сейчас там авиационный трап). «Мы говорим о первом этаже и частично о втором. Что касается третьего этажа и выше, включая гостиницу на седьмом, — этот вопрос инвестор будет решать сам», — сказал Панфилов.

По результатам экспертизы выяснилось, что «хуже только «Красный треугольник». Фасад нуждается в тотальной реновации, сети — в замене, существующий пандус, используемый и для грузового транспорта, небезопасен. Текущие вопросы «Морской фасад» решил, но дальнейшие работы требуют значительных вложений.

Общая площадь здания — 26,8 тыс. м2, всех свободных земельных участков — 31,2 тыс. м2. Объем инвестиций в проект может составить 4–6 млрд рублей (с учетом нового строительства). Переговоры ведутся «с банками и фондами, но в первую очередь этот объект интересен девелоперским компаниям, которые специализируются на жилищно–деловой застройке», полагают в «Морском фасаде».

Сейчас от Морского вокзала отправляется только «Принцесса Анастасия» компании Moby Spl. Теоретически вокзал может принимать одновременно три таких парома.

По оценке директора департамента финансовых рынков и инвестиций Colliers International Анны Сигаловой, стоимость реконструкции объекта — 30–40 тыс. рублей за 1 м2. Цена будет зависеть от концепции реконструкции, наполнения и качества материалов. Затраты на новое строительство — порядка 50 тыс. рублей за 1 м2. «Наиболее востребованным форматом будет строительство гостиничного либо апарт–комплекса, БЦ класса А или ТЦ районного формата», — полагает она.

«Осилить проект сможет либо крупный инвестфонд, либо пригосударственная структура вроде «Газпрома», либо группа инвесторов», — полагает партнер Rusland SP Андрей Бойков.

У здания есть определенные сложности: внутри зона погранконтроля со сложной конфигурацией, остро стоит вопрос разведения потоков. «Кроме того, это городской объект, и в силу бэкграунда работы с городом по подобным проектам еще большой вопрос — какие именно права получит инвестор», — отмечает гендиректор Knight Frank St Petersburg Николай Пашков.

Фото: Михаил Тихонов

Представительство «Estateline»

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.